АвторСообщение



Пост N: 63
Зарегистрирован: 05.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 20:57. Заголовок: Обрыв


нашла вот здесь:

http://rabochy-put.ru/?idc=13&idp=126



Внимание! Мотор! Стоп, снято!
20.07.2006г. (№154-155)

Смоленск, славящийся в кинематографических кругах особенной киногенией, вновь привлек к себе внимание режиссеров и художников-постановщиков. 27 июня в селе Новоспасское стартовали съемки четырехсерийной картины по роману И.А. Гончарова «Обрыв». Съемочная группа «Мосфильма» прочно обосновалась в усадьбе Михаила Глинки. Софиты, камеры, жесткие команды: «Внимание! Мотор! Снято!» Нервы натянуты как струна, график съемок сжат до предела человеческих возможностей. Но классика, Гончаров и бремя страстей человеческих того стоят...

Заповедник чувств
Несмотря на невероятную занятость (журналисты «РП» застали режиссера Валерия Федосова в весьма напряженный момент съемки очередной сцены), Валерий Степанович уделил прессе несколько минут своего времени.


- Почему Гончаров, почему Новоспасское?

- Новоспасское - это Гончаров. Здесь прекрасная природа, талантливые люди и атмосфера, способствующая поэзии и проявлениям человеческой чувственности. В усадьбе Глинки настоящий заповедник природы и чувств! Это маленький оазис, аккумулировавший в себе русскую культуру, традиции, зодчество. Сегодня в России очень трудно найти первозданные места, идеально сохранившие дух XIX века. И слава богу, что селу Новоспасское удалось сохранить русскую душу.

- Вы имеете в виду и культурные памятники, и натуру?

- Садово-парковая культура в Новоспасском блестящая! Древесные культуры, бережно выращиваемые здесь двести-триста лет назад, уцелели каким-то чудом. И это несмотря на жесточайшие бои времен Великой Отечественной! Когда мы приехали в Новоспасское, просто ахнули. Пришли в восторг от того, что нашли такое заповедное место. Боюсь, что после нас сюда многие будут приезжать на съемки. Замучают наших замечательных хозяев!

- Кто снимается в вашей картине?

- История Гончарова насыщена любовными переживаниями, а любовь - это молодость души и тела. Поэтому в «Обрыве» много молодых героев, которых играют неизвестные широкой зрительской аудитории, но очень талантливые актеры. Надеюсь, что после этой картины их узнают и полюбят.

- Ваш проект коммерческим не назовешь. Откуда деньги на съемки фильма?

- Я сомневаюсь в том, что «Обрыв» - проект некоммерческий. Люди истосковались по любви, по счастью на экране. Зрители устали от крови, бесконечного экранного бандитизма и терроризма. Они хотят окунуться в страсти, кипевшие в XIX веке. Почему бразильские сериалы пользуются такой любовью? Из-за страстей! У Гончарова просто замечательные страсти.

- Фильмы последних лет, повествующие «о днях минувших», получаются костюмированными - искусственными какими-то, картонными. Вы не допустите подобной ошибки?

- Мне бы не хотелось снять этно-графический фильм. Актеры в «Обрыве» играют не костюмы, а чувства. Я надеюсь, что картина получится современной и ответит на вопрос, как жить сегодня, какие важнейшие нравственные ценности нужно беречь и сохранять, несмотря ни на что.


От «Нотр-Дам де Пари» в «Метро» к «Обрыву»
Досье «РП»


Станислав Беляев - один из наиболее востребованных артистов в жанре мюзикла, принимавший участие во всех крупных музыкально-театральных постановках Москвы последнего десятилетия. Господин Беляев - исполнитель ролей в мюзиклах «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта».

Сценический образ Станислава без преувеличения уникален. Чувственный, проникновенный и вместе с тем непосредственный, он соединяет в себе обаяние молодости с по-настоящему зрелым пониманием музыки и поэзии. Помимо театральных ролей, Беляев известен массовому зрителю по фильму режиссера Егора Пузанова «Подари мне счастье». Актер великолепно поет - является учеником одного из лучших мировых исполнителей русского романса Дмитрия Шведа. В его репертуаре - известнейшие арии из знаменитых мюзиклов, классический и современный романс, современная эстрада.

Журналистам «РП» довелось познакомиться с исполнителем главной роли Станиславом Беляевым (Борис Райский) в перерыве между съемками.
Станислава снимали в... постельной сцене. «Ну что вы, - смущенно рассмеялся актер. - Я просто спал. Это был самый обычный сон, а не постельная сцена!»

Кино - величайшая иллюзия на свете. Узаконенное мошенничество, доведенное до совершенства. Как только сцена была снята, изящный Станислав выпрыгнул из постели и отправился покурить как был - в гриме, джинсах и холщовой рубашке почти до колен. Зритель не увидит эти джинсы, надежно укрытые одеялом...

- Станислав, трудно играть человека, жившего в поза-прошлом веке?

- Все мы «ожизневаем» людей прошлого. Они - живые. Обычные люди, не манекены, не марионетки и не герои, изображающие немыслимые страсти. Мне хочется, чтобы переживания моего Райского были понятны современникам.

- Найти баланс между сумасшествием художника и здравомыслием, соединить безумное начало его личности с началом организующим.

Пощечина общественному вкусу
Альтер эго Бориса Райского - холодный, рассудочный негодяй Марк Волохов. В жизни - актер Евгений Коряковский. Импозантный, общительный, безумно талантливый. Добрый.

Досье «РП»

Евгений Коряковский родился в старинном городе Ярославле. Окончив школу, поступил на филфак в Ярославский университет, но к третьему курсу заскучал и рванул в Москву, на факультет режиссуры ГИТИСа. Проучившись в ГИТИСе год, вернулся в Ярославль, основал театр танца «Граффити» и на протяжении пяти лет занимался экспериментами в области «графики танца» и литературы. Затем получил приглашение доучиться на курсе Сергея Проханова, в 2003-м курс закончил и сегодня работает в Театре Луны.

Евгений запомнился зрителям по весьма неоднозначному и названному критиками «пощечиной общественному вкусу» фильму «Я люблю тебя».

игилиста-разрушителя, - поведал Евгений. - Этакого змея-искусителя. Практически все сцены, в которых я занят, посвящены беседам с главным героем. Мы выясняем с ним отношения, ведем идеологические споры, поднимаем проблемы, актуальные и по сей день. Плюс - любовная линия с актрисой Анной Казючиц, возвышенной, поэтической Верой. Жаль, что вы не сможете остаться и посмотреть, как снимается одна из ключевых, метафоричных сцен «Обрыва» - сцена в беседке. Сегодня мне предстоит объясниться в любви Вере и... соблазнить ее. Все - обрыв! Больше мы с ней не увидимся...

...В памяти невольно всплывает гениальная киногеничная сцена: Вера на минутку останавливается перед образом Спасителя в древней часовенке перед тем, как ступить на тропинку, ведущую ее к обрыву, к беседке, где девушку ждет Марк Волохов. Вера - идеальное воплощение души современного человека - колеблется: где же правда - здесь, в кротких, строгих очах Спасителя, или там, за обрывом, в злобной, страшной и обаятельной проповеди нового человека?

Конюх Прохор, Шарль, Матрена и другие
Актерам Смоленского драматического театра имени А.С. Грибоедова достались эпизодические роли. Геннадий Черкашин сыграл конюха Прохора, Людмила Лисюкова и Татьяна Савельева - горничных, Татьяна Макарова - дворовую девку, Олег Кузмищев - полковника. Примечательно, что на эту роль без слов претендовали два известных в Смоленске человека сцены - господин Кузмищев и художественный руководитель театра-студии «Диалог» Виктор Зимин. Выбор пал на Кузмищева, зато очень многим студийцам Зимина посчастливилось сыграть в «Обрыве» дворню. Также в массовке снялись и два бутафора драмтеатра - Ольга Королева и Ирина Быкова.

Валерию Брыксину и Николаю Коншину съемки еще только предстоят. Брыксину придется вдохнуть жизнь в весьма интересного персонажа Гончарова Шарля, Николаю Сергеевичу - «оживить» доктора.

На съемочной площадке работает и главный художник Смоленского драматического Николай Агафонов.

- Я только собрался на этюды, а заодно и порыбачить с Алексеем Довганем и Валерием Гращенковым на озерах под Псковом, а тут - звонок, - признался Николай Агафонов. - В пятницу, 14 июля, мне позвонила Светлана Щипанская, режиссер по актерам (мы с ней учились в школе-студии МХАТ, она же проводила в мае актерский кастинг), и пригласила на съемки. Пришлось все бросить и ехать в Новоспасское. Было интересно посмотреть, что представляет собой кино на современном этапе. Окунулся в эту суету, совершенно специфическую атмосферу и... ничего нового для себя не открыл. Может быть, к счастью? Ну разве что жизнь спрессовалась, стала стремительной. Раньше все было куда спокойней, размеренней. Тружусь здесь под началом известного художника-постановщика Леонида Свенцицкого, создававшего художественное пространство в фильмах Рязанова и Тодоровского. Я здесь всего лишь простой исполнитель. Мне дают задание обить софу, я его выполняю. Или билеты в оперу нарисовать - начинаю судорожно вспоминать, а какие в середине XIX века были виньетки, заставочки. Отвечаю за исторический натурализм. Понял, что вполне мог стать художником кино, - знание эпох, их стилизация одинаковы что в театре, что в кинематографе. Просто здесь между глазом и «картинкой» вклинивается камера.

Съемки или каторга?

Рабочий день (съемки продлятся 32 дня) на съемочной площадке в Новоспасском начинается в 10 утра, заканчивается - в час ночи. В микроавтобус грузят софиты, камеры, бутафорию, и - вперед, в военный городок под Ельню. Наматывать туда-сюда обратно по 30 километров в сутки. И так каждый день. Труд каторжный, изматывающий.

Порой «день» снимают ночью, и наоборот. Осветительная аппаратура мощная, позволяет. А иначе никак - приехали известные актеры (народная артистка Людмила Полякова, известная телеведущая Екатерина Стриженова, исполнительница роли эксцентричной пустышки Полины Карповны Крицкой), их сняли в сжатые сроки и вновь отправили в столицу. Шоу продолжается!

...Кино - иллюзия, обман, но для того, чтобы иллюзорная ложь превратилась в правду, необходимы полные жизни детали. Например, живая речная рыба. Крупная рыба. Каждый экземпляр не менее 25 -30 сантиметров. Где ее взять, позвольте? У местных в садках одна мелочь. Везти из Смоленска? Рыба наверняка уснет. Придется заказывать на водохранилище. Сказка - ложь, да в ней намек...

Съемки проекта «Обрыв» завершатся 2 августа. Затем - монтаж, озвучание... Не пропустите!

Анастасию ПЕТРАКОВА, фото ОЛЬГИ ЛИСИНОВОЙ


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет